О значении термина «иври»

Еврей (ивр. , иври) в настоящее время означает принадлежность к иудаизму и обозначает «с той стороны» (утверждается, что с противоположного берега реки Евфрат). Об историческом значении термина «иври, ибри» можем почерпнуть из источников о т.н. яфетических народах, названных по сыну Ноя Иафету.

Иберия Восточная (Иверия, греч. Iberia, лат. Hiberia) – древнее название Восточной Грузии.

Иберия Западная – греческое название Испании, имеется река Ибер (Iberus, древнее название реки Эбро); население – иберы, народ, живший первоначально в Восточной и Южной Испании до кельтов, покоренный карфагенянами, позже римлянами; потомки иберов – нынешние баски. Немногие памятники языка.

Иберы (греч. lbëres, лат. Hiberes, Hiberi) затем распространились на значительную часть Пиренейского полуострова, отсюда древнее название полуострова Иберия. Наиболее значительные из иберийских племён: турдетаны, турдулы, бастетаны, карпетаны, церетаны, индигеты, эдетаны и др.

Вопрос о происхождении иберов остаётся нерешенным. Первые письменные упоминания об иберах относятся к 6 в. до н.э. Важнейшим центром иберийской культуры была южная часть Испании, область турдетан (современная Андалусия и Мурсия), где, по данным античных авторов, находилось государство Тартесс, основанное до 1100 до н.э. Иберийский язык – индоевропейский –является субстратом романских языков.

Особенные знания дают нам сведения об абхазском языке – языке понтийского ответвления северо-кавказских языков, яфетических языков.

Самоназвание абхазов – «апсã» (à-φsã, ед. ч. à-φswa), в грузинском – «абасх», в греческом – «абаски («Αβασκοι»), в византийском – «абасги» («Αβασγοι») – «дети солнца». Основа «aпсã» до утраты огласовки звучала aφas (вторая часть φas), нарицательно означало «племя», космически – «солнце», «воду» или «реку» («море»).

Река Риона ранее называлась Фазис (φασ-ις) с древнейшим городом Кута (по-абхазски (a-qεΘa) означает «селение»; по-русски, закута, кутень, закуток, кутать и т.д.). Абхазский морской термин (à-φra – парус); «камар» – означает «корабль» и «разбойник» (груз. «корабль» – q’omal-d). «Апсã» = «овсы» (осетины) = «обры» (авары) = «апсилы» = «апшилы» = «обезы» – всё это разновидности одного племенного названия.

Через разновидность племенного названия – kamarita, хумер, Θχειμηριον, чхумар (Θqumar) – абхазы сближаются и отождествляются с шумерами и иберами (кимерами), а также со Славянами колхами, что то же самое сколоты = скифы (название реки Кудры = Кодор «колская река»; по-русски – кол от имени бога Коляды – сезонная переменчивость, зависимость от Солнца, буквально – «к» – судьба, «л» – ливень» = «судьбы поток»; Кольский полуостров; река Колыма, города Калуга, Коломна и др.) и ионами-эниохами (название реки Ингур или Энгур – «ионская река»).

Родовитые абхазские дома своими названиями восходят до эпохи культа светил. Родная религия – Славянская, располагала понятием и представлением о едином общем боге, выражающимся словом an в форме мн. числа (an-Θoa).

В абхазском Θa «питать» (a-Θa), в грузинском ta-ma «кушать», в абхазском joε «пей», в грузинском su – «пей», в русском Сурица – Славянская богиня божественного солнечного напитка сурьи.

Шur «рука» – основа грузинского глагола «работать», «трудиться», «делать» – у абхазов используется для производимого от «руки» же глагола «бросать», притом с усечением плавного r, как в шумерском (шu) (в русском – шуршать, шустрый, шуба (делать благо) в украинском – шукать).

Абхазский язык связан с другими языками Кавказа, с не-яфетическими, а также издревле связан с единственным яфетическим языком Европы – баскским (у басков – руки dar в составе indar «сила» (сравните русский – дар, дарить – давать дар руками; Индра – бог силы, войны, сражения, проивостояния).

У абхазов al и разновидность ar означают «руку», отсюда в значении «руки» ar сохранилось у абхазов в названиях правой и левой руки, а армяне и баски пользуются по сей день производным от этого имени глаголом «брать» – ar-n-ul (арм.) и ar-tu (баск.).

С ионским (Иштари) понятием «бог» абхазов роднит Θћа «бог», у них же под названием i-Θar (русск. буквально – «i» – соединение действий, «Θ=т» – творить, «р» – бог Солнца-Ра = сотворённый Ра (Солнцем) {в Славянстве бог Солнца Ра сотворил себе отца – Единого Бога Славян Рода}) (сравните русск. Истра; а также евр. Эстер; Астра), означающим лишь божество скотоводства (из богини охоты), выявляют единство возглавляющей социальной группировки с басками.

Наиболее древние схождения абхазского, баскского и армянского датируются 2 тыс. до н.э. и относятся к эпохе введения в хозяйственный обиход металлов, судя по общности слов для меди и золота (но не железа) и хлебных злаков; так для «ячменя» одно слово у абхазов (qar), армян (gar-i) и басков (garagar, просто gar-i «пшеница»). Сравните русск. загар, гарь, огарок, загарать, гореть; буквально «г» – огонь, «р» – бога Солнца-Ра = огонь бога (Ра).

Таким образом:

  • Термин «иври» обозначает народы иберов (позже басков), обров (аваров) и др., говорящих на иберском и ему сородственных языках;
  • В мифологическом плане термин «иври» действительно «по ту сторону» или, точнее, «на той строне», «в той, другой стороне» – противоположной сей стороне, олицетворяемой Симом (Шумерии);
  • Время расхождения народов Сима «иври» – 2 тыс. до н.э.;
  • Происхождение народов «иври» – европеоидное, древнерусское через шумерское.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)