Расчет бюджетной обеспеченности

Средняя по всем МО обеспеченность собственными (местными и закрепленными) доходами рассчитывается как частное отделения налогового потенциала всех МО по местным и закрепленным налогам на численность населения всего региона, которая для всего региона в целом совпадает с суммарной численностью условных потребителей.

Бюджетная обеспеченность отдельных МО должна рассчитываться как частное отделения налогового потенциала каждого муниципалитета по собственным (местным и закрепленным) налогам на численность населения, умноженную на индекс бюджетных расходов этого МО. 

При наличии данных о потребителях из категории «Прочие виды бюджетных услуг» можно выделить и другие виды услуг, ориентированные не на всех жителей, а на более узкий круг потребителей.

В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации расходные потребности местных бюджетов оцениваются «прямым счетом» на основе единых государственных нормативов, не учитывающих возможности регионального и местного бюджетов по финансированию этих расходов.

Такая практика неизбежно приводит к превышению расходной части планируемого бюджета над доходной. 

Кроме того, использование единых государственных нормативов приводит к возникновению у населения завышенных ожиданий относительно уровня бюджетных услуг, который должен быть обеспечен, хотя средств для предоставления услуг в таком объеме может просто не хватить.

Интересно
Следует еще раз подчеркнуть, что все сказанное относится лишь использованию единых нормативов расходов, определенных исхода из желательного уровня предоставления бюджетных услуг, но без учета реальных возможностей бюджета.

При этом использование фактически сложившихся по душевых нормативов расходов для распределения имеющихся средств совершенно разумный подход, который облегчает решение этой задачи и не порождает завышенных ожиданий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)