Ручной труд в деле эстетического воспитания
Трудовое воспитание, по мысли создателей нового предмета, должно было связываться с эстетическим. На уроках ручного труда ребёнок получал представления о прекрасном, о совершенстве формы, о критериях эстетической оценки изделия.
Ученикам необходимо было выискать простую и красивую форму предмета, а затем уже детализировать (стилизовать) отдельные части тем или другим орнаментом, стремясь слить все готовые части в одно гармоническое целое.
В докладе на Всероссийском съезде художников в Петербурге 28 декабря 1911 года К. Ю. Цируль представил следующие тезисы:
- Преобразование неудовлетворительного строя современной школы немыслимо без проведения в него элементов художественного и трудового.
- Развитие и уклад этих элементов в основу воспитания и обучения дают более полное и гармоничное развитие всех сил и способностей у учащихся и лучшую подготовку для жизни и профессиональной деятельности подрастающих поколений.
- Педагогический ручной труд подкрепляет и дополняет предметы курса и особенно художественно-графические.
Таким образом, преподавание лепки, картонажного искусства и металлопластики имеет в виду упражнения глаз и анализ форм, приучает учащихся к концентрации внимания на известном объекте, благодаря чему у них развивается более сознательное отношение к красотам внешнего мира.
Всё это вместе взятое должно развивать у учащихся вкус, а в практической жизни значительно повысить художественные требования как к самому себе, так и к окружающей обстановке».
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу