Сущность и условия оказания педагогической поддержки
При определении школьной стратегии организации адаптационного периода педагогический коллектив должен обратить внимание на следующее.
Урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5–6 классах. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности.
Важно использовать другие формы организации обучения:
- экскурсии, цель которых – расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы;
- игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий и др.;
- диспуты (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;
- практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности;
- мини-лекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.
В процессе обучения понятия должны осваиваться классом не только и не столько на репродуктивном уровне (запомни и воспроизведи) и не только с одной-единственной правильной точки зрения. Школьники должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения.
Вместе с тем способность выделять, характеризовать понятие, использовать его в разных ситуациях должна развиваться как межпредметная.
Например, школьники овладевают наблюдением природного объекта (уроки природоведения, естествознания), но не умеют наблюдать за словом, геометрической фигурой; учащиеся правильно используют орфографические правила в диктанте, но ошибаются в письменных ответах по географии или истории.
В начальной школе сегодня действует новая отметочно-оценочная система – отметка ставится дробью: числитель говорит о том, что работа не содержит ошибок и выполнена правильно (эта отметка идет в журнал), а знаменатель фиксирует общее впечатление от работы.
Сюда «попадают» все допущенные небрежности, которые прямого отношения к результату деятельности не имеют, и отметка выставляется только в дневник.Опыт работы многих образовательных учреждений дает основания говорить о возможных путях успешного решения педагогических задач на этапе адаптации детей к работе в новых образовательных условиях.
- Подготовка к переходу на пенсию
- Условия перехода воспитания в самовоспитание личности
- Факторы перехода выпускников школы к образованию в вузах
- Оптимизация перехода выпускников школ к вузовским условиям обучения
- Психологическая готовность учащихся к переходу из начальной в среднюю школу
- Готовность к обучению в средней школе
- Переход учащихся школы к предпрофильной подготовке
- Переход от учения к профессиональному самоопределению школьников
- Обеспечение готовности учащихся к переходу из начальной в среднюю школу
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу