Типология сайтов

По своим функциям и свойствам сайты бывают: визитками, про-моакциями, электронными магазинами, информационными сайта­ми, корпоративными представительствами, порталами, системами управления предприятием.
  1. Визитка— краткий, компактный, лаконичный сайт, содержа­щий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг.

Цель такого сайта презентационная.

Свойства:

  • характеристика контента — логотип, контакты, персоналии, история, род деятельности и предоставляемые услуги.
  • количество страниц — менее 15;
  • тип и характеристика дизайна — несложный деловой дизайн;
  • система навигации — максимально прозрачная и простая;
  • частота и необходимость обновления — по мере необходимости;
  • посетители — целевая аудитория и партнеры;
  • наличие баннеров — не рекомендуются (презентационный проект не должен сам зарабатывать деньги);
  • рекламная кампания — индексация в поисковых системах, обмен ссылками с дружескими сайтами.

Задачи:

  • дать общее представление о компании;
  • максимально заинтересовать в покупке или иных формах ком­муникаций с компанией;
  • привлечь клиентов и партнеров;
  • обеспечить запоминаемость и узнаваемость у потенциальных клиентов и партнеров.
  1. Промоушн-сайт — сайт, являющийся прямой рекламой от­дельно взятого товара или события.

Цель — рекламно-маркетинговая. Свойства:

  • характеристика контента — яркий и динамичный сайт, как правило, с использованием flash-технологий, содержит ин­формацию о продукте, явлении, действии, услугах, координа­ты и информацию о путях их получения;
  • количество страниц — 10—15;
  • тип и характеристика дизайна — яркий рекламный дизайн с элементами flash, запоминающийся и бросающийся в глаза;
  • система навигации — самая простая;
  • частота и необходимость обновления — не нуждается в обнов­лении, так как создается на период рекламы того или иного продукта, товара или услуги;
  • посетители — целевая аудитория;
  • наличие баннеров — возможно;
  • рекламная кампания — отображается на основном сайте компании и индексируется в поисковиках.

Задачи:

  • проинформировать пользователя об услугах, действии или явлении;
  • привлечь новых клиентов;
  • заинтересовать общественность;
  • повысить известность и популярность компании.
  1. Электронный магазин — сайт, предназначенный для продажи товаров, услуг через интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.

Цель — маркетинговая. Свойства:

  • характеристика контента — система заказа, подробное описание условий заказа, а также описание товара, как правило, в системе каталога, возможно наличие кабинета пользователя, хорошо организованная система поиска;
  • количество страниц — от 100;
  • тип и характеристика дизайна — деловой дизайн;
  • система навигации — максимально удобная и простая система навигации;
  • частота и необходимость обновления — частое обновление;
  • наличие баннеров — баннерная система;
  • рекламная кампания — широко развита рекламная кампания, возможно использование услуг веб-студий по продвижению и раскрутке сайтов.

Задачи:

  • обеспечить возможность покупки;
  • привлечь покупателей;
  1. Информационный сайт — сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты это­го типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосование, рассылки. Сайт носит в основном некоммерческий характер.

Цель — информационная и коммуникативная. Свойства:

  • характеристика контента — статьи и публикации, интерактивные сервисы: опросы, голосование, чат;
  • количество страниц — от 50;
  • тип и характеристика дизайна — в зависимости от специфики информационного наполнения может быть как креативным, так и строго деловым;
  • система навигации — сложная;
  • частота и необходимость обновления — частое (оперативное) обновление;
  • наличие баннеров — баннерная система обеспечивает финансовую поддержку сайта;
  • рекламная кампания — в зависимости от задач заказчика.

Задачи:

  • дать максимальную и исчерпывающую информацию;
  • обеспечить запоминаемость.
  1. Корпоративное представительство — автоматизация деятель­ности компании. Может включать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен докумен­тами, переговоры в режиме онлайн и т.д.

Цель — организационно-менеджерская. Свойства:

  • характеристика контента — магазин, информационный сайт, система управления предприятием, сайт-визитка. Как правило, при­сутствует кабинет пользователя, объемное количество сервисов, предназначенных для решения задач компании;
  • количество страниц — варьируется в зависимости от наполнения; как правило, от 50 страниц;
  • тип и характеристика дизайна — деловой, зависимый от специфики компании, отражающий фирменный стиль компании;
  • частота и необходимость обновления — по мере необходимости;
  • наличие баннеров — баннеры на корпоративном сайте считаются плохим тоном;
  • рекламная кампания — в зависимости от задач компании.

Задачи:

  • автоматизация предприятия;
  • предоставление информационных услуг;
  • сервисное обслуживание клиентов и посетителей;
  • учет бухгалтерии, заказов, изменений через веб-ресурс.
  1. Портал — крупный веб-ресурс, предназначенный для форми­рования некоего интернет-сообщества. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам — обмен информацией.

Цель — коммуникативная. Свойства:

  • характеристика контента — широкий спектр услуг: опросы, форумы, голосование, чат, онлайн-операторы для оказания консультацион­ной помощи, большое количество информации, служба поддержки;
  • количество страниц — от 100;
  • тип и характеристика дизайна — самый разнообразный, в зави­симости от специфики портала и политики компании;
  • система навигации — сложная;
  • частота и необходимость обновления — обновление происходит
    по разделам или какой-то небольшой информации, но системно и регулярно;
  • наличие баннеров — баннерная система;
  • рекламная кампания — в идеале портал работает как самоорганизую­щаяся и саморазворачивающаяся система и не требует раскрутки.

Задачи:

  • постоянное развитие ресурса;
  • дополнительный заработок на предоставлении рекламных мест другим компаниям (при условии высокой посещаемости ресурса).
  1. Система управления предприятием — сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему управления предприятием (интернет + интранет).

Цель — информационная и организационно-менеджерская. Свойства:

  • характеристика контента — наличие встроенной системы управления предприятием в веб-ресурс, система санкционированного доступа, система защиты информации;
  • количество страниц — более 50;
  • тип и характеристика дизайна — деловой;
  • система навигации — сложная;
  • частота и необходимость обновления — частое;
  • посетители — сотрудники предприятия, клиенты, партнеры;
  • наличие баннеров — не рекомендуется;
  • рекламная кампания — любая.

Задачи:

  • информационная поддержка деятельности предприятия;
  • презентация компании в интернете;
  • сервис и поддержка клиентов;
  • оказание услуг;
  • учет товара, услуг, заказов, действий пользователей через веб-ресурс.

Как правило, компании не афишируют наличие такой встроен­ной системы управления на сайте.

Понятно, что все перечисленное — от визитки до систем управления — может относиться к веб-изданиям с той только разницей, что во всех случаях помимо презентационных, маркетинговых и управленческих веб-издание должно выполнять информационно-коммуникативные функции.

Поэтому понятно, что размещение в оригинальном виде газе­ты (клон) может рассматриваться как визитка или как промоушн-сайт, но не как СМИ, так как решает задачи только презентации или рекла­мы издания, а самим изданием не является.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)