Знакомство
1. Участники, сидящие в команде, поочередно представляются, называя имя, фамилию, в двух словах рассказывая о себе. Каждый новый представляющийся, прежде чем рассказать о себе, повторяет то, что говорили два предыдущих участника, и, таким образом, каждое представление повторяется трижды. После представления можно выяснить: кто что запомнил, например имена всех или жестикуляцию, тембр голоса, эмоциональность, застенчивость, уверен ность в себе отдельных участников и т.д.
2. Каждый участник, сидящий в команде, выполняет следующие действия: первый поворачивается ко второму, улыбается, называет свое имя (можно придумать игровое имя), две положительные характеристики, проявляющиеся в общении, и две отрицательные (на пример: + контактна, + умею слушать других; – вспыльчива, -раздражительна).
3. В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое «игровое» имя. При этом он вправе взять себе любое имя: свое настоящее или придуманное. А в дальнейшем на всем протяжении занятий участники обращаются друг к другу по этим именам.
Ведущий дает 3-5 мин. для того, чтобы все участники сделали свои визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются парами, и каждый рассказывает о себе своему партнеру. Задача — подготовиться к представлению своего партнера всей группе, подчеркнуть его индивидуальность, выделить за-поминающиеся факты (привычки, качества, умения, достижения, привязанности и т.д.).
4. Нетрадиционное приветствие. Вот несколько вариантов: —ладонями, но только их тыльной стороной; —плечами (правое плечо легонько прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот); – локтями (уголок к уголку); -лбами (но очень осторожно, чтобы не повредить ни собственной головы, ни тем более головы партнера); – улыбкой и приседанием и т.д. Можно использовать приемлемые варианты слушателей.
Целесообразно провести эти «приветствия» организованно, то есть сначала объявляется: «Приветствие тыльной стороной ладони», затем дается время (1-2 мин.), чтобы все участники успели по-здороваться друг с другом именно этим способом. В конце этого этюда участники могут обменяться друг с другом своими ощущениями и чувствами. Данный вариант приветствия более эффективен для молодежной аудитории.
- Тактика поведенческой терапии
- Основной вопрос социальной философии в историческом идеализме
- Причины, затрудняющие адекватное понимание информации взрослыми
- Образец бланка для оценки интерактивного занятия
- Обратная связь по итогам интерактивного взаимодействия
- Характеристики ролей в конкретных ситуациях
- Типы и виды ролевых позиций на играх
- Преподаватель-психолог
- Преподаватель-фасилитатор
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу