Техника аргументации и контраргументации
Участникам игры для аргументации и контраргументации мож-но использовать следующие технологии, описанные П. Мицичем в книге «Деловые беседы»:
• Фундаментальный метод – вы сразу же знакомите оппонента с фактами, сведениями, которые являются основой вашего доказательства.
• Метод поиска противоречий – вы выявляете противоречия в до водах, в аргументации оппонента.
• Метод достижения последовательных выводов — вы постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов приводите оппонента к желаемому выводу.
• Метод образного сравнения (наглядности) – вы придаете яркость, образность, наглядность своим выводам, используя для этого рисунки, схемы, графики, символы и пр.
‘Метод «да…на»- вы признаете, соглашаясь с одной стороной аргументов, а потом указываете на другую их сторону. Пример: «Вы совершенно правы. Но учли ли вы, что…?».
• Метод деления – вы делите все имеющиеся аргументы на: а) точные, б) противоречивые, в) ошибочные. Начинать обсуждение лучше с ошибочных аргументов.
• Метод игнорирования – вы временно откладываете, не обсуждаете какой-то аргумент, довод, если он не может быть ни опроверг нут, ни принят.
• Метод акцентирования – при этом приеме акцент делается на те выводы, доводы, которые интересуют одного из оппонентов.
• Постепенная перелицовка – заключается в том, что благодаря вашим доводам суть дела для оппонента изменяется вплоть до противоположной точки зрения.
• Обращение к формальной структуре – в данном случае вы для опровержения или поддержки какого-то решения обращаетесь к предписаниям, формальным обязанностям, нормативным доку ментам, закону и пр.
• Ссылки на авторитеты (признание свидетелей) – в данном случае вы для нейтрализации (опровержения) замечаний ссылаетесь на чужой опыт и высказывания, при этом нужно указать оппоненту возможность проверить ваши источники и данные
• Сравнение – вы нейтрализуете замечание с помощью аналогий, вместо того чтобы прямо отвечать на него. Сравнения могут при водиться из той области, которую оппонент знает, или же можно провести параллель из собственного опыта.
- Тактика поведенческой терапии
- Основной вопрос социальной философии в историческом идеализме
- Причины, затрудняющие адекватное понимание информации взрослыми
- Образец бланка для оценки интерактивного занятия
- Обратная связь по итогам интерактивного взаимодействия
- Знакомство
- Характеристики ролей в конкретных ситуациях
- Типы и виды ролевых позиций на играх
- Преподаватель-психолог
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу